"МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРАНИ БЕСКОНЕЧНОСТИ"
Энциклопедия иных миров профессора Нигдаса Тудойсюдовича, издание 5-е, исправленное и дополненное.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР ИЛИ МИР ЧЕТЫРЕХ ЦАРСТВ – зеркальное отражение нашего мира, который претерпел значительных изменений после того, как дед Тани Гроттер изгнал в него Стихиария, приковав его к миру сильнейшим артефактом, так называемыми ботинками кентавра. Будучи достаточно сильным и злобным существом, Стихиарий сумел изменить зеркальный мир практически до неузнаваемости, некогда единая империя раскололась, образовав четыре Царства, каждое из которых подчинено одной природной стихии, которая определяет направленность магии, преобладающие ремесла и даже географические особенности государств. Помимо четырех Царств в параллельном мире есть небольшие разрозненные деревни и поселения, которые не пожелали примкнуть ни к одному государству и сохранили независимость. Такие деревни, как правило, стараются соблюдать нейтралитет, а их связи с Царствами не продвигаются дальше взаимной торговли.
После того как Таня Гроттер и ее друзья одолели Стихиария более 25 лет назад, казалось бы в параллельном мире все должно было наладиться.  Но в планы воспитанницы Стихиария, эксцентричной волшебницы, явно не входило налаживание мира и способствование объединению враждующих государств. Преследуя собственные эгоцентричные интересы, леди Делия своими советами и наставлениями ввергла царства в еще большую смуту и уныние, чем мог бы представить сам Стихиарий.

Религия параллельного мира, распространившаяся в Царствах с легкой руки жрицы, пользующейся безграничным доверием и симпатией монархов, имеет ярко выраженный языческий характер. Имеется малый пантеон богов, олицетворяющих собой четыре природные стихии:
Пиро – божество с мужским началом, отождествляемое со стихией огня и покровительствующее Пламмельбургу, в его честь назван вулкан, у подножия которого расположен город. Считается, что если Пиро разгневается на жителей Пламмельбурга, он накроет город стеной всепоглощающего пламени, спастись из которого удастся лишь истинно верующим. Пламмельбургских драконов принято считать земными детьми Пиро, поэтому мясо драконов запрещено употреблять в пищу под страхом страшной смерти;
Аква – божество женского начала, отождествляемое со стихией воды и покровительствующее От-и-Тиде и мореплавателям. Когда Аква гневается на жителей побережья она насылает на непокорных страшные шторма и лютые метели, а моряков не соблюдающих священные ритуалы ждет страшная гибель в морской пучине. Вода из волшебного озера, носящего имя богини Аквы считается священной, способна исцелять болезни и даже спасти от смертельной раны;
Терра – божество женского начала, отождествляемое со стихией земли и покровительствующее Арапсу. Разгневанная богиня Терра вызывает землетрясения и оползни, способные стереть Арапс с лица земли. Особо суеверные жители считают живущую в горах вблизи Арапса Хозяйку Медной горы – земным воплощением богини Терры;
Атмо -  божество мужского начала, олицетворяющее собой стихию воздуха и покровительствующее вольному городу Борею. Атмо наказывает неверных послушников, насылая на них сильные ветры и смертоносные ураганы.
Во главе пантеона малых богов стоит верховный бог Эфир, подчиняющий себе все четыре стихии. Считается, что его благосклонность гарантирует победу над врагами и процветание королевства.
Независимые поселения большей частью являются атеистами, в отличие от кентавров, продолжающих борьбу за свои права и называющих Незабвенных богов – Ложными богами.

ОБЪЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
В состав королевства входят земли Царств огня и воды, со всеми прилегающими территориями и акваторией. Вот уже более 20 лет объединенное королевство не имеет общего названия, поскольку придворные обоих царств не могут прийти к компромиссу относительно наименования королевства.

ПЛАММЕЛЬБУРГ
Пламмельбург – столица бывшего царства огня, сохранившая свою огненную аутентичность. Жители данного города все как один темпераменты, эмоциональны и невероятно вспыльчивы. В городе пылают нешуточные страсти, от головокружительных романов, доводящих как до венца, так и до тюрьмы, до государственных заговоров и переворотов. Пламмельбург город, где никогда не гаснут огни, общественная жизнь здесь не заканчивается с наступлением ночи, а наоборот, начинается самое интересное. Каждую неделю на центральной площади разворачивается ярмарка, в город приезжают алчущие славы и богатства менестрели и лицедеи, а в королевском замке проводятся пышные приемы и торжественные балы. Несмотря на любовь горожан к веселью, песням и танцам, законы здесь тоже довольно строги и малейшие провинности караются немедленной казнью, по этой же причине городская тюрьма Пламмельбурга большую часть времени пустует, если не считать стерегущих стены стражников. После объединения с От-и-Тидой, для ремесленников Пламмельбурга открылись новые возможности, что дало новый толчок развития экономике и культуре. Среди жителей столицы образовались определенные касты, из которых следует выделить гильдию ремесленников и гильдию чародеев. Последние в свою очередь, при содействии короля Форна открыли первую в объединенном королевстве Академию Магических Искусств, где после завоевания Арапса и вольного города Борея планируется преподавание магии всех четырех стихий, но пока что к услугам адептов представлено только изучение магии огня и воды. Главным ремеслом города по-прежнему остается кузнечное дело, более искусных кузнецов, нежели в Пламмельбурге еще нужно поискать. Особой популярностью у местных жителей пользуются огненные мечи, прошедшие закалку не только огнем и водой, но и мощными заговорами.

Пламмельбург расположен в живописной долине неподалеку от потухшего вулкана, климат в долине довольно теплый, местные жители понятия не имеют о зимних стужах и морозах и никогда не видели снега. Старожилы утверждают, что теплый климат - результат лежащих под землей Пламмельбурга горячих источников. Столица царства огня – это город вечного лета, где круглый год цветут цветы, а сладкие экзотические фрукты и ягоды не пропадают со столов горожан.

http://funkyimg.com/i/2Juwr.png
Рис.1. Пламмельбург

Формой правления в Пламмельбурге является абсолютная монархия. После героической смерти батюшки – короля Бэра - в сражении с войском Арапса, в королевстве правят королева Августа со своим супругом королем Форном, в прошлом принцем царства воды. Брачный союз наследников государств положил конец вековой вражде, ознаменовав собой начало прочного взаимовыгодного сотрудничества Пламмельбурга и От-и-Тиды. Большую часть времени королевская чета проводит в Пламмельбурге – южной столице нового объединенного королевства, вместе с тещей короля эксцентричной вдовствующей царицей Нуи. Вследствие магической травмы, царица считает себя придворным палачом, так что большую часть времени она проводит, требуя немедленной смерти прогневавших ее слуг и придворных, а учитывая вспыльчивый нрав царицы прогневать ее не трудно.
Во главе королевской гвардии, выполняющей роль постоянной армии и хранящей покой горожан, стоит молодой и решительный генерал-лейтенант Пламм, принявший командование после отставки магшала Рокка. Главным преимущество гвардии Пламмельбурга являются огнедышащие драконы, для содержания и ухода за которыми при королевском замке отведенные огнеупорные ангары и ежедневно из королевской казны отчисляются приличные суммы на оплату труда драконюхов и закупку свежего мяса.
Магия Пламмельбурга подчинена стихии огня, наложившей свой отпечаток на все аспекты городской жизни. Магические способностью определяют также и социальный статус волшебника, чем они выше, тем выше маг в иерархии городской власти.

ОТ-И-ТИДА
От-и-Тида – столица бывшего царства воды, ослепительной красоты город. Это белоснежные башни королевского дворца, возвышающиеся над городом и сверкающие на солнце  перламутровыми отблесками. Тесные, хаотично переплетенные между собой мощенные светлым камнем улочки города, непременно выходящие к очередной площади, где сутки напролет из величественных фонтанов, украшенных мраморными статуями прекрасных нимф и жемчугом бьет лазурная вода залива. В нескольких районах города, примыкающих к скале, заботливо окружившей город, в просвете между домами с ревом обрушиваются в резервуары водопады самых разных размеров, от журчащих ручейков до ревущих гигантов. Длинный мол, поросший ракушками, огибающий залив и являющийся единственным путем, ведущим из драконюшен на побережье.  Как в большинстве прибрежных городов, основное население От-и-Тида промышляет судоходством, рыбной ловлей и добычей жемчуга. Непривычным к влажному климату побережья гостям столицы, город может показаться сырым и неприветливым, особенно на побережье, открытом суровым океанским ветрам, но даже самые мрачные волшебники не смогут остаться равнодушными к многоуровневым галереям из белого мрамора и украшающим их перламутровым барельефам. Что ни говорите, а жители От-и-Тиды,  не только умеют ценить красоту, дарованную природой, но и являются мастерами эту красоту создавать. Это касается не только скульптуры и градостроительного мастерства, но и древнего магического искусства создания артефактов и талисманов. Особой гордостью местных мастеров являются водяные мечи и доспехи, хотя не меньшей популярностью пользуется безотказное орудие убийства – копье Найди-Меня-Смерть, которым вооружена королевская гвардия. Копье вот уже не первый век изготавливают в дворцовых кузницах по технологии, доставшейся еще от прадедов. Едва раскалив, такие копья остужают в воде из трёх чародейских источников, один из которых бил в горах, другой в песках, третий же — на дне океанской расселины вблизи побережья. Копьё Найди-Меня-Смерть, будучи брошенным, может преследовать врага хоть целую вечность. 
От-и-Тида  расположена на востоке континента бывшей империи, одним своим концом она упирается в океан, из которого маги водной стихии черпают свою силу, и где в широком заливе, стоит на якоре многочисленный флот царства.  Другим концом, окруженный высокими стенами, город упирается в скалу, удлиненной стороной нависающей над землями магов огня и земли. Наибольший урон городу, защищенному сплошной стеной от континента, по сей день наносит противостоящий Объединенному королевству вольный город Борей с его пикирующими крепостями. Правда, с тех пор как маги воды научились заклинать океанскую пучину и насылать на врагов дожди и штормы, нападения магов воздуха на побережье стали очень редкими.
Еще одной напастью города являются воюющие за свои права кентавры, жившие на этих землях задолго до завоевания их людьми. В настоящее время, кентавры разрозненны и порабощены водными магами, хотя нет ни одного документа официально подтверждающего рабство, но прав и свобод у кентавров не больше, чем у водяных драконов, если не меньше. Стоит ли удивляться, что большинство представителей расы кентавров заочно ненавидят волшебников, хотя и нанимаются на работу в королевскую гвардию.
Формой правления в От-и-Тиде, как и в остальном Объединенном Королевстве является абсолютная монархия, гарантами которой выступают Король Форн с супругой Августой. От их лица городом руководит регент царства воды, дальний родственник матушки короля Улюлии Приплюснутой, после воцарения династии, сделавший себе неплохую карьеру и отчаянно мечтающий породниться с королевской четой, выдав свою дочь замуж за наследного принца.
Основную часть военной мощи царства воды составляет флот, насчитывающий в себе десятки сотен боевых кораблей. Отличительной особенностью армии водяных магов являются не только артефакты, но и водяные драконы, которые атакуют противника, выдыхая струю кипятка. Уходом и дрессировкой драконов занимаются профессиональные драконюхи, под командованием старого и склочного Бол-лу-Вана. Сухопутная армия От-и-Тиды не такая выдающаяся и по своей многочисленности значительно уступает тому же Пламмельбургу, не говоря уже о военизированном Арапсе.

Маги От-и-Тиды черпают свою магическую энергию из самых глубин океана, особенно искусные волшебники способны не только врачевать раны при помощи целебной воды, но и подчинять своей воле сокрушительные штормы.

http://funkyimg.com/i/2Juwq.png
Рис.2. От-и-Тида

АРАПС
Арапс – столица царства земли. Довольно жестокий военизированный город со строгими порядками, где принято казнить магов, способных видеть ауру и вообще ко всему неизвестному относятся довольно настороженно. "Лишь то, что известно – безопасно". Арапс – город-крепость. Его массивные башни, мощенные камнем улицы и огромные площади навевают мысли о непоколебимости города магов земли. В центре города расположен резиденция герцога - неприступная крепость с высокими каменными стенами и узкими окнами-бойницами. К замку герцога примыкают казармы королевской гвардии, казармы же рядовых вояк располагаются в трех кварталах от центральной площади, ближе к окраинам, где живут простые рабочие, в большинстве своем гончарных дел мастера и рудокопы. Фермеры, снабжающие Арапс провизией, предпочитают селится за пределами городских стен, поближе к своим полям и угодьям.
Арапс соседствует с Объединенным королевством. С одной стороны город защищен скалой, отделяющей его от территории магов воды. Другая часть города, обнесенная высокой крепостной стеной и отделенная глубоким рвом, выходит на плодородные холмистые поля, переходящие в долину, заселенную магами Пламмельбурга. Нигде на просторах бывшей империи нет почв более благодатных и плодородных, нежели в Арапсе. За исключением войны, при нынешнем герцоге ставшей довольно безуспешной, основными источниками дохода магов земли является земледелие и добыча самоцветов. Работы в шахтах, уходящих глубоко под землю в недра скалы не прекращаются ни днем, ни ночью. Несмотря на процветание горного дела, мастера царства земли славятся своей жадностью, наравне с правящим ими герцогом. Работы кузнецов и ювелиров не изобилуют самоцветами, взамен роскоши и изяществу, отдавая предпочтение прочности и надежности. Хотя широкое распространение в Арапсе получили боевые секиры, в большинстве своем благодаря их доступности, особой славой среди боевых магов пользуются так называемые земляные клинки, способные разрубить цельный кусок скалы, не говоря уже о врагах из плоти и крови.

http://funkyimg.com/i/2Juwn.png
Рис.3. Арапс

Поблизости с Арапсом проживает небезызвестная Хозяйка Медной Горы, коллекционирующая редкие артефакты и известная своим замкнутым характером. Многие суеверные горожане, считают ее земным воплощением богини Терры.

Формой правления в Арапсе, как и в Объединенном королевстве является абсолютная монархия, вся власть сосредоточена в руках состарившегося, но не помудревшего герцога Дю Билля, привыкшего жить на широкую ногу и обожающего торжественные приемы.
Военную мощь города составляет постоянная армия, подчиненная магшалу, в последнее время изрядно сдавшая позиции по причине несвоевременного и недостаточного финансирования. В своих военных походах против объединенного королевства, маги земли часто используют призывающие заклинания, натравливая на магов огня и воды простейшую нежить. Помимо основной армии на службе у Арапса находится элитное подразделение – королевская гвардия, подчиняющаяся лично герцогу Дю Биллю. Магфицеры гвардии хорошо вышколены, обладают недурными боевыми навыками и даже в самые отчаянные времена не покидают города, все время оставаясь при монархе. Жалование получают обильное, а главное своевременное.
Маги Арапса черпают свою силу из земли, гор, камней. Хорошо разбираются в рунной каллиграфии и широко ее используют, боевые магфицеры очень любят пользоваться трюками из области пространственной магии.

БОРЕЙ
Борей, прозванный вольным городом, единственный город-государство, который не имеет четких границ. Город со всей прилежащей к нему территорией постоянно перемещается по воздуху в пределах своего государства и свободных от завоевания магов огня, воды и земли территориях, периодически останавливаясь для торговли в определенных точках своего привычного маршрута, коих насчитывается не меньше дюжины. В центре города расположена ратуша, в которой заседают правители города, рассматривая прошения граждан, планируя политику и разрабатывая военную стратегию и законы. К ратуше примыкает городская площадь, в народе именуемая просто Большой Базарной площадью. В дни, когда город останавливается на одной из своих торговых стоянок, городскую площадь заполняет множество торговых палаток с самыми разнообразными товарами. Чего только не увидишь на прилавках: и расписные кувшины, и атласные ткани, специи, рыба, дичь, фрукты, свежая выпечка, самоцветы и ювелирные украшения, доспехи и оружие, кожаные кошели, медные котлы, целебные снадобья и мази, приворотные и отворотные зелья, заговоренные ножи, пергаменты с древними письменами, книги, различных эпох и измерений… На Большой Базарной площади есть все, здесь все продают и все покупают. А еще, маги воздуха просто обожают торговаться! Их прямо хлебом не корми, дай поторговаться. При чем, сама сделка, зачастую, не так важна для торговца, как сам процесс купли-продажи.  Помимо торговли, в вольном городе высоко ценят достижения магии и науки, труд ведущих магистров щедро и своевременно оплачивается градоправителями. При башне верховного магистра Борея собрана величайшая библиотека, зародившаяся еще во времена Великой империи. На протяжении столетий, библиотека бережно хранилась магами воздуха, пополняясь новыми уникальными и бесценными экзамплярами.

Город Борей не только не имеет четко определенных границ, но и четко определенного ландшафта. Благодаря особой воздушной магии многочисленные острова-постройки левитируют вокруг городской площади, связанные с ней и между собой подвесными переходами, в которых нуждаются, в основном, низшее сословие, купцы, знать и магистры предпочитают пользоваться левитационными заклинаниями или крылатыми сандалиями. Воздушные границы города патрулируют пикирующие башни-крепости, известные своей способностью стрелять молниями на поражение.

http://funkyimg.com/i/2Juwm.png
Рис.4. Борей

Вольный город Борей получил свое описательное название благодаря свободолюбивому нраву магов воздуха, уже на протяжении веков сопротивляющихся монархическим посягательствам. Борейцы отрицают единовластие, взамен ему, выдвигая свою собственную форму правления. Согласно обычаям магов воздуха, ни один правитель не может занимать свой пост более трех лет кряду, самих же градоправителей в Борее, как правило, двое. Они представляют интересы разных сословий, избираются народом с тем расчетом, чтобы обоюдная вражда между ними была как можно более ярко выраженной.
На вооружении у Борея состоят особые пикирующие башни-крепости, которые держатся в воздухе благодаря секретному рецепту особой левитирующей замазки, требующей от мага-изготовителя высокой степени концентрации, глубоких знаний и выносливости. Пикирующие крепости, управляемые боевыми магами и стреляющие молниями, совершают разорительные налеты на побережье От-И-Тиды и укрепления Арапса, хотя нередко от них страдают и жители Пламмельбурга. Особым уважением и завистью среди магфицеров Борея пользуются рунные мечи, которые струей воздуха рассекают даже самые прочные и заговоренные латы, а также воздушные клинки, убивающие без малейших видимых ранений и без единой капли крови.
Борейцы черпают свою силу из воздуха и ветров, отличаются особой склонностью к науке левитации, телекинеза и ментальной магии. Любят использовать в повседневной магии разнообразные талисманы и амулеты. Особенно бесстрашные и уверенные в себе волшебники призывают себе в помощь духов эфира, известных своей сомнительной репутацией.

ДИКИЕ ЗЕМЛИ
Дикие земли – собирательное название для территории неподконтрольной ни одному городу-государству. За время пребывания в параллельном мире Стихиария в Диких землях, где была расположена его избушка, наблюдались массовые скопления нежити, что тоже могло послужить названию местности "дикой". После исчезновения Стихиария мертвяки и саванты хаотично разбрелись по землям бывшей Империи в поисках пропитания и свободной могилы.
На просторах Диких земель встречаются небольшие уединенные поселения и деревни. Среди наиболее известных можно выделить:

Тыр – поселок воров и грабителей, где воруют абсолютно все от мала до велика, воровство не только воспринимается как само собой разумеющееся, но и поощряется. Правит поселком главный вор и разбойник по прозвищу Большой Папочка.

http://funkyimg.com/i/2Juwo.png

Рис.5. Тыр

Лысые Опята – эксцентричная деревня, жители которой промышляют торговлей, мошенничеством и спекуляцией артефактами с дурной репутацией.
Также на просторах Диких земель встречаются поселки Великие Хмырцы, Малые Хмырцы, Тухляково, Бесово и другие сомнительные деревни. Соваться в них без острой нужды автор не рекомендует, равно как и воздержаться от ночевок в лесу.

СПИСОК ИЗВЕСТНЫХ ЗАКЛИНАНИЙ

Список заклинаний является неполным и приводится в энциклопедии исключительно с целью ознакомления читателей с магической культурой параллельного мира. Автор предупреждает, что использование заклинаний в нашем мире, может привести к непредвиденным последствиям.
Фенус Бальзамус Брадобреус — парикмахерское заклинание.
Эпиляторус Тоталис — парикхмахерские заклинания.
Нипухус — заклинание удачи. Отгоняет мелкие неприятности.
Зажигалкус — заклинание небольшого огонька.
Энтрос — заклинание вызывания огня.
Цитидус Фламме — коронное заклинание стихии огня. Не имеет блоков и защит. Выглядит как серебристый огонь.
Адскис Пламмис — заклинание рождения огня в больших количествах.
Фердавкус Ид! Забодаллус Дверехлоп! — заклинание телепортации.
Эфирус Дельфиум Тульсиит Наркози — заклинание вызова эфирных духов. Духи состоят из эфира и похожи на наскоро слепленных фигурок из облаков. Эфирники приобретают черты того, кто их вызвал, только немножко пухлее и гораздо меньше. Нельзя хвалить эфирников, иначе они попросят смертельный для заклинателя подарок — например, последний вздох. Эфирники также не терпят, когда вызвавший их маг спит в момент их возвращения. Если подобное случается, они выходят из-под его контроля и начинают пакостить.
Ферстаан Фламенки Фрондикт — отсылает эфирных духов назад. Не работает, если эфирники по раздельности.
Гефферо Лизидум Орданаск Фрамен Куккило Реагеапа — заклинание молнии, которая летит в облако. Облако атакует врагов огромнейшей молнией.
Фетриос Пролекус — заклинание принудительной телепортации.
Рохаллум Спиритус — заклинание-команда для водных драконов. Предположительно это приказ оставить нечто в покое, успокоиться, вести себя смирно.
Феррогис Фуэорит — ещё одно заклинание-команда для водных драконов.
Эраб Тезеус — заклинание разделения крови. Способно спасти жизнь живому существу в силу того, что заклинатель берёт на себя половину наложенного на заклинаемого проклятия.
Белус Горячкус — согревающее заклинание. Кровь течёт быстрее, а значит, становится теплее.
Мимикриос — превращает следы в следы чайки или собаки.
Дворянтерьерус — маскировочное заклинание, создающее иллюзию собаки на месте заклинателя. Заклинание очень легко преодолеть: нужно плюнуть на ладонь и растереть глаза.
Джур-Джур — водопадное заклинание.
Сантехникус — заклинание струйки воды.
Тритоно Посейдоним Пропертит Кунгиррис Эапоу — заклинание, заставляющее из 38-ого жезла стихии воды вырваться мощную водяную струю.
Трезвиа Душос — отрезвляющее заклинание.
Леонис Тухлионис — снимает с еды иллюзию протухшести.
Языкеллос Тряппелио — заклинание правды.
Нашатырюс — приводит в чувство.
Кипятильникус — подогревательное заклинание.