НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРАКТИКУЮЩЕГО МАГА
Издание 12-е, редактированное.
В данном справочнике собраны все необходимые для начинающего волшебника знания, терминология и описания магических явлений, мест, выдающихся магсоб, артефактов, книг и существ. Чтобы быстрее получить доступ к необходимой информации, воспользуйтесь заклинанием поиска.
-А-
Абдулла. Джинн, заведующий библиотекой Тибидохса, мстительная поэтическая натура. В свободное от работы время пишет проклятия, работает над главным трудом всей жизни "Поэмой тысячи проклятий". Подробнее о нем читайте в переписи населения.
-Б-
Баюн Котофеевич. Ученый кот острова Буяна, великолепный сочинитель и рассказчик. Живет в дупле Лукоморского дуба, преподает в Тибидохсе историю магии и предсказания. Подробнее о нем можно прочесть в переписи населения.
Богатыри-вышибалы. Тибидохские богатыри-вышибалы, Усыня, Дубыня и Горыня, которых принято звать в последнюю очередь. Очень колоритные персонажи. Довольно сильны физически, хотя при близком контакте заметен недостаток образования. Подробнее о них читайте в переписи населения.
-В-
Валькирии. Валькирии — девы-воительницы на службе у Света. Они не являются стражами, хотя и могут быть к ним номинально приравненными. Самые первые валькирии были полубогами, но затем, получив смертельную даже для полубога рану, передавали свой шлем, копьё и бессмертие достойному человеку, эта традиция сохранилась до сих пор. Всего валькирий двенадцать, но есть ещё валькирия-одиночка. У каждой валькирии, включая одиночку, есть свои шлем, копье и оруженосец. У одиночки должность оруженосца уже не один век занимает Антигон, являющийся нежитью, у остальных оруженосцами являются люди, которых рекомендуется менять каждые 10–12 лет во избежание привыкания и влюблённости, ведь согласно кодексу валькириям нельзя влюбляться.
Ветеринарная магия. Дисциплина, заниающаяся изучением магических существ, лечению и уходу за ними. В Тибидохсе ветеринарную магию преподает питекантром Тарарах, узнать о нем подробнее можно в переписи населения.
Волос Древнира. Могущественный артефакт, созданный Древниром. До исполнения всем известного пророчества Древнира, волос находился в Замурованном подвале, в подземельях Тибидохса, глубоко под Залом Двух Стихий. Огненная черта, проложившая границу между владениями темных и светлых магов в Зале Двух Стихий, была порождением магии волоса. Основной задачей артефакта было сдерживание хаоса за Жуткими Воротами. Но, как и заповедал в своем пророчестве Древнир, во время одного из драконбольных матчей волос Древнира был разрублен Золотым мечом – единственным оружием, способным его повредить. С исчезновением волоса, защитные чары ослабли и хаос настойчивее бьется в Жуткие ворота, а огненная черта в Зале стала практически неразличимой. Даже после уничтожения волоса Древнира, многие маги по старой памяти продолжает им клясться.
-Г-
Голова-камень. довольно крупный валун песочного цвета, примерно чуть выше двух метров. С одного бока у него сколот небольшой кусочек, который в последствии стал известен как камень пути. Голова-камень ничем не примечателен, пока не будет активирован проявлениями чужой боли. Камень является сохранившейся частицей первохаоса и связан с узами времени, поэтому обнаружить его могут только существа, связанные с первохаосом /прим. драконы, низшие древние существа/. Голова-камень обладает свойством оценивать поступки пришедшего к нему за помощью и решать, будет ли существо исцелено. При активации голова-камень нагревается, а после поворачивает время вспять для пришедшего к нему за помощью. Таким образом голова-камень способен исцелить поврежденные конечности или зарастить раны. Оказавшиеся внутри чужеродные предметы выходят из тела спасаемого существа. Нынешнее местонахождения - побережье о.Буяна.
-Д-
Дарх. Паразитическое существо родом из Тартара. В союзе со стражем мрака дарх получает регулярную подпитку эйдосами и отдаёт часть полученных сил своему владельцу. Внешне дарх похож на ёлочную игрушку в виде серебристой сосульки с затычкой в верхней части, которую носят на цепочке. Дарх может принадлежать только одному хозяину, а хозяин - дарху, если уничтожить дарх его владелец умрет вместе с ним. Дархи не переносят чужих прикосновений и атакуют нарушителей волной нестерпимой боли. Даже к дарху поверженного врага никогда не прикасаются руками — только клинком, и то не к самому дарху, а к цепочке, на которой он висит.
Драконбол. Любимый вид спорта всех ведьм и волшебников. Игра ведется в воздухе на поле, огражденном от трибун магическим защитным куполом. В командах по 10 игроков, воротами служат драконы. Пять игроков в нападении, трое прикрывают дракона, а оставшиеся двое мешают дракону глотать игроков своей команды. В игре пять магический мячей: одурительный, чихательный, пламягасительный, перцовый и обездвиживающий. Подробнее о мячах и правилах можно узнать в "Истории драконбола".
Дубодам. Магическая тюрьма для особо опасных волшебных преступников. Тюрьма расположена на маленьком острове посреди океана, высокое, темное и жуткое строение, покинуть которое без знания особого заклинания невозможно даже представителям Магщества /прим. у приговоренных к заточению отбирают магического кольцо, так что от заклинания не остается толку/. Тюрьма заколдована таким образом, что в ней невозможно вернуться туда, откуда пришел и поднять то, что уронил. Стерегут заключенных и остров стражники Дабодама - де менты, существа похожие на темные сгустки-лохмотья и питающиеся человеческой радостью и счастьем.
-Ж-
Жуткие Ворота. Огромные медные ворота с ручками в форме львиных голов, держащих в зубах кольца. Среди магов об этом мало кто знает, но для большинства стражей не секрет, что с внутренней стороны ворота украшены бронзовыми химерами, с кольцами в разинутых пастях. За Жуткими воротами расположены темницы, где заточены древние боги и духи хаоса, отчаянно желающие пробиться в наш мир. На Жуткие ворота наложены мощнейшие охранные заклинания, за нерушимостью которых бдительно следят преподаватели школы.
-З-
Запуки. Интуитивные сглазы-проклятия слабой силы, хотя и не поддаются снятию-излечению.
Защита от духов. Дисциплина изучает духов и призраков и способы защиты от них. В Тибидохсе преподает Поклеп Поклепыч, побробнее о нем в переписи населения.
Зудильник. Средство связи всех волшебников. Как правило небольшаяжестяная миска с наливным яблочком для улучшения сигнала. С помощью зудильникамаги общаются друг с другом, просматривают зудильниковещательные программы, узнают последние магвости, сидят в чудонете и даже приобретают товары. Некоторые модели зудильников заговариваются на владельца, так что кроме хозяина зудильника собседник ничего и никого не увидит и не услышит.
-И-
Искры. При произнесении заклинания, перстень выпускает магическую искру, в зависимости от силы заклинания, для некоторых может понадобиться сила двух, а то и трех магических искр /прим.заклинание хаоса/. Светлые волшебники при волшбе выпускают зеленые искры, темные маги – красные, некромаги - голубые.
Истинный взгляд. Разновидность магического взгляда, способная проникать сквозь чары и мороки и позволяющая видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.
История магического мира. Дисциплина изучает историю магического мира, важные даты и биографии известных волшебников. В Тибидохсе преподает Баюн Котофеевич, подробнее о нем в переписи населения.
История параллельных миров. Дисциплина изучает историю альтернативных миров, схожих с нашим, но все же различающимся какими-то характерными особенностями. Преподает в Тибидохсе Безглазый Ужас, подробнее о нем в переписи населения.
Исчезающий этаж. Расположен на четвертом этаже большой башни Тибидохса. Это одна из загадок Тибидохса. Целый день он этаж как этаж, а потом вдруг пропадает неизвестно куда. Раз - и нет его. Лестница обрывается, а дальше белый туман и пустота. Затем через какое-то время этаж снова появляется, и все вроде на месте: статуи, картины, но если кто-то там был или даже кто-то из магов, то все. Те, кто пропал вместе с этажом, уже никогда не возвращаются.
-К-
Камень пути. Осколок Голова-камня, артефакт. Он относится к так называемым артефактам-посредникам, то есть артефактам, которые сами по себе не наделены магией, но усиливают мощь тех, кто станет их хозяином. Тот, кто им владеет, никогда не ведает сомнений. Днем и ночью он всегда полон сил и радостного, восторженного желания идти до конца. Он не знает уныния, никогда не сворачивает — и всегда добивается своего, какой бы труднодоступной цель ни была. Последним известным владельцем является Матвей Багров.
Кикимора. Низкорослая дамочка с фиолетовым бугристым носом и ядовитого цвета волосами. Ступни у кикимор плоские ластообразные. Речевые навыки слабые. Обладают прескверным характером и привычкой проклинать и плеваться ядом без всякого повода.
Колдография. Волшебная оживающая фотокарточка, на которой изображение живет своей жизнью.
Комиссионеры. Слуги тьмы из низших духов, которым стражи мрака дали пластилиновые тела. Умеют превращаться во что угодно — хоть в жуткого монстра, хоть в маленькую муху. Смысл их существования в том, чтобы с помощью различных уловок — в основном запугивания или предложения различных благ — вымогать у людей эйдосы и сдавать их стражам мрака. Существуют на земле лишь до тех пор, пока хорошо выполняют свою работу, в чём очень заинтересованы, так как в противном случае мигом развоплощаются и отправляются в геенну огненную без права на возвращение. Их на земле очень много, но ещё больше остается в Тартаре в ожидании своей очереди. Яростно враждуют между собой и при любом удобном случае подставляют не только конкурентов, но и даже своих прямых начальников. Хитрые, предприимчивые: постоянно пытаются утаить от стражей часть собираемых эйдосов, хотя за это бывают биты и отправляются в Тартар. Всюду суют свой нос, постоянно за всеми шпионят и всё вынюхивают.
Копилка Древнира. Копилка Древнира — копилка несовершенных добрых дел, несостоявшихся поступков, отыгранных назад благих намерений, не оказанной помощи, внутренней путаности и так далее. Копилка того хорошего и светлого, что могло состояться, но не состоялось. Каждый видит копилку по-своему в зависимости от количества и актуальности не сделанного. Но есть и исключение: призраки уже не имеют никаких дел в этом мире, поэтому видят просто треснувшую глиняную копилку. На данный момент копилка хранится в одной из множества рукотворных пещер-усыпальниц Тибидохса.
Крылья. Крылья — медальон стражей света, благодаря которому они получают доступ к силам Света, также используется для материализации настоящих крыльев. Бывают трех видов: бронзовые у рядовых стражей света, серебряные у хранителей из Прозрачных сфер и золотые, их носит элита стражей света — гвардия Эдема, которых так и называют златокрылыми. Крылья отражают сущность стража, обмануть их сложно, так как они понимают стража прежде, чем он сам поймет себя. Лишённый крыльев страж лишается своего дара и вечности. Страж света, надевший шнурок со своими крыльями на шею смертного, полюбит этого человека и будет любить его вечно. Слуги мрака не могут касаться крыльев напрямую и коллекционируют их как важнейшие трофеи, по ценности приравниваемые к эйдосам.
Купидоны. Младенцы с крылышками, луком и волшебными стрелами, одетые в штанишки на подтяжках и несущие в мир любовь на острие стрелы. В наш век, подрабатывают почтальонами в магическом мире, перенося почту и товары и беря оплату сладостями. Купидоны большие сладкоежки. Магию купидонов невозможно снять заклинанием, только при помощи другого не менее сильного артефакта. Купидонов призывают особым свистом. Существует также каста магфиозных купидонов, берущих "заказы на приворот". Магфиозных купидонов призывают заклинанием из списка ста запрещенных, подробнее о нем читайте в справочнике заклинаний.
-Л-
Летательные аппараты. Для передвижения волшебники используют самые разнообразные предметы, от музыкальных инструментов до чучел животных. Наиболее популярным летательным аппаратом в наши дни являются, конечно же, пылесосы. Огромный выбор самых разнообразных моделей с функциями невидимости и вертикальным взлетом. Объединяет их управление направлением полета с помощью трубы, потребность в топливе и летательных талисманах. Собственно в талисманах и амулетах /прим. не менее дюжины талисманов/ нуждаются все летательные аппараты, за исключением артефактов, предназначенных для полета /прим. ядро Мюнгхаузена, контрабас Феофила Гроттера и т.д./. По-прежнему остаются популярны ковры-самолеты, как грузовые так и пассажирские, и скоростные одноместные метлы - выбор отчаянных скоролетов.
Локон Афродиты. Магический артефакт основное свойство которого дарить вечную, практически нерушимую любовь, которая не пропадёт даже тогда, когда локон перейдёт к следующему владельцу. Чтобы использовать магию локона необходимо произнести на один его конец свое имя, на другой конец – имя того, с кем хочешь связать свою жизнь. После произнесения имен, снять чары, навеянные локоном уже невозможно, так что стоит хорошенько подумать перед его использованием. Впрочем думать слишком долго тоже не стоит, если не воспользоваться им вовремя, через некоторое время /прим. приблизительно месяц/ локон исчезает, а на нерешительного владельца обрушивается проклятие Афродиты: он никогда не сможет узнать настоящей любви. Давным-давно богиня Афродита полюбила очаровательного юношу и подарила ему в знак любви локон собственных волос. Но юноша трагически погиб от рук пиратов, а разневанная и опечаленная богиня прокляла всех, кто будет владеть ее локоном, за исключением тех, кто достоин лучшей участи.
Лопухоиды. Так члены магического мира называют простых людей, не обладающих магией. Мир лопухоидов существует отдельно от магического мира и волшебникам категорически запрещено раскрывать лопухоидам существование магии. Это не сложно, учитывая, что лопухоиды узревшие чудеса склонны объяснять их самым нелепым прагматичным образом.
Лысая Гора. Лысой Горой принято называть не только саму гору с прилежащими к ней холмами, лесами и болотами, но и город, расположившийся на ее макушке. Лысая Гора является своего рода столицей русскоговорящих волшебников: здесь сосредоточенны органы магической власти, расположены казармы боевых магфицеров, магвазины, магические СМИ, типографии, вампирни, таверны и конечно же особняки и хижины на любой нечеловеческий вкус. Лысая Гора – город больших возможностей добиться успеха в магическом мире и еще больших возможностей быть съеденным, сглаженным, убитым, укушенным, привороженным, проклятым, отравленным, порабощенным и т.д. в зависимости от фантазии и нрава местных жителей. Будучи населенной не только магами, но и другими волшебными жителями, будь то вампиры, упыри, кикиморы, призраки и прочая нежить, пользуется дурной славой местечка, где на каждом шагу подстерегают опасности. Впрочем, некоторых личностей, такая реклама только привлекает.
-М-
Магическая валюта. Деньги лопухоидов в магическом мире не в ходу. Маги и волшебники пользуются своей собственной валютой: у русскоязычных магов это дырки от бублика и зубы мертвеца, у европейский волшебников жабьи бородавки, а у их заокеанских коллег – зеленые мозоли. С курсом валют Центрального Лысегорского банка можно ознакомится здесь.
Магические кольца. Маги и волшебники используют для колдовства магические кольца. Магические перстни концентрируют и направляют магическую энергию самого волшебника и сами по себе магией не обладают, за исключением колец-артефактов /прим. перстень с жемчужиной, перстень повелителя джиннов и т.д./. Магическое кольцо волшебник получает при поступлении в школу магии, или же оно может быть унаследовано от родственников. Магические перстни не растягивают и не "укатывают" в отличие от лопухоидных колец.
Магические СМИ. В магическом мире магвостная индустрия получила широкое распространение, приняв самые разнообразные формы. Это и пресса: популярный еженедельник "Сплетни и Бредни", газеты "Лысегорская правда", "Магфорд вечерний", "Полуночный лысегорец" и другие авторитетные издания. Это и студии зудильниковещания, транслирующие свои выпуски магвостей и полуночные программы на все зудильники мира. Это и студии радиовещания, такие как радиостанций "Колдуй баба".
Магический контрабас. Артефакт работы Феофила Гроттера, одно из наиболее известных его творений. Предназначен для белой магии, позволяет совершать практически все магические действия, связанные с превращением, телепатией, левитацией, телекинезом, заклятием, изгнанием нежити и снятием порчи, но основным его назначением является скоростной полет. Для его создания мастер использовал палубные доски с Ноевого ковчега, а внутри полого грифе помещена Веревка Семнадцати висельников, обрывавшаяся всякий раз, когда должны были повесить невиновного. Отличительными особенностями внешнего вида этого инструмента являются четыре толстые струны — золотая, серебряная, медная и железная. Настоящим владельцем контрабаса является Татьяна Гроттер-Бейбарсова.
Магический пилотаж. Дисциплина изучает полетные, тормозящие и страховочные заклинания, управление полетным инструментом и фигуры высшего пилотажа. В Тибидохсе преподает тренер драконбольной сборной, Соловей О.Разбойник, подробнее о нем в переписи населения.
Маглиция. Главный представитель магопорядка в волшебном мире, подчиняется напрямую Магществу Продрыглых Магций. На вооружении маглиции, помимо рядовых магфицеров и патрулей, имеются летающие боевые склепы, укомплектованные боевыми магами, парой сглаздаматчиков и пепелометом.
Маголодии. Мелодия, порождаемая игрой стража Света на флейте и обладающая магическими свойствами. Существуют маголодии с разными свойствами: защитные, боевые, исцеляющие, маголодии для телепортации, охранные маголодии, изгоняющие и т.д.
Магпункт. Специально отведенные покои в Тибидохсе, где больным и пострадавшим в результате падения с пылесоса, наложения сглаза, проклятия, принудительного зомбирования и т.д. оказывают необходимую колдомедицинскую помощь. Заведует магпунктом богиня Ягге.
Магфорд. Английская школа магии и волшебства, расположенная в Великобретании. Длинное извилистое строение с множественными галереями и переходами, укрытое красной крышей. Вблизи главного корпуса разбросаны маленькие домики-хижины, утопающие в молочном тумане. Одним из известнейших выпускников Магфорда является звезда драконбола Гурий Пуппер. Магфордская драконбольная сборная называется "Командой невидимок", потому что игроки команды используются в игре плащи-невидимки, чтобы скрываться от соперников.
Магщество Продрыглых Магций. Верховным органом власти в магическом мире является Магщество Продрыглых Магций, во главе которого стоит бессменный Бессмертник Кощеев. Магщество определяет внутреннюю политику магического мира, поддерживает магщественный порядок, определяет взаимоотношения с другими видами магических существ, издает законы, контролирует их соблюдение, осуществляет правосудие, ведет контроль над деятельностью образовательных структур, назначает и судит драконбольные матчи, контролирует экономику, одним словом высшая магическая власть. Помимо Бессмертника Кощеева, членами Магщества являются маги Тиштря, Графин Калиостроф и еще несколько дюжин чародеев, вампиров, упырей и кикимор…
Меч Древнира. Своенравный артефакт, принадлежавший некогда самому Древниру и служивший свету. Будучи похищенным горбуном Лигулом меч прошел долгий путь перерождений и трансформаций. В каждом новом преображении меч становился чуть хуже и темнее, чем он был раньше. Он побывал и копьем, и огненным хлыстом, и стременем, и кольцом, и черным кинжалом. Во всех своих воплощениях он сеял смерть и унес множество жизней. Но эти превращения артефакта были лишь частью пути, в конце он вновь стал мечом Древнира, но теперь это было оружие Мрака, жаждавшее лишь крови. Последним известным владельцем является Мефодий Буслаев.
-Н-
Нежитеведенье. Дисциплина изучающая разновидности нежити и способы борьбы с ней. В Тибидохсе преподается доцентом Медузией Горгоновой, подробнее о ней в переписи населения.
Нежить. Общее название магических существ оживших после собственной смерти, но не упокоенных, к которым относятся мертвяки, упыри, вампиры, мертвые грифы, русалки, водяные, привидения и др. Убить нежить второй раз довольно трудно, гораздо проще отогнать подходящим заклинанием.
Некромагия. Раздел магии, использующий в колдовстве разрушительную энергию, зачастую покойников или оживших мертвецов. Может исцелять и убивать. Очень грязный раздел магии, чтобы использовать который необходимо получить дар от умершего некромага. Маги недолюбливают некромагов, даже темные, и предпочитают держаться подальше. Некромаг не может умереть, не передав своего дара другому, а если это все же происходит, дар находит себе другого подходящего кандидата, но никогда не исчезает бесследно. Сильный некромагический дар можно разделить /прим. как это случилось с Глебом Бейбарсовы, Леной Свеколт и Жанной Аббатиковой/.
-О-
Одновзглядная бумага. Бумага, заговоренная для определённого читателя, для других она остается чистой, даже если смотреть на нее истинным зрением. Регулярно применяется на экзаменах.
-П-
Пако Гробано. Бренд магмодной одежды в магическом мире, выпускает абсолютно все: от плащей невидимок и термосарафанов до заговоренных рыцарских доспехов.
Палочка исполнения желаний многократного действия /прим.П.И.Ж.М.Д./ — довольно мощный магический артефакт, которым с удовольствием пользуются феи. Обладает свойством исполнять практически любые желания, но после исполнения около пятидесяти серьёзных желаний её нужно будет длительное время «перезаряжать». Чтобы зарядить палочку магией, нужно вымачивать её в соке бузины с добавлением нектара, клевера и одолень-травы. Если исполняемые желания с подвохом или палочку собираются использовать в военных целях, вместо нектара добавляют гадючий яд.
Пельменник. Пельменник охраняет главный вход школы Тибидохс. Неказистый на вид, угрюмый циклоп, ответственно подходящий к вопросам безопасности школы. Подробнее о нем в переписи населения.
Пламягасительный намордник. Намордник, который блокирует выдыхание пламени. Используется для безопасного обращения с драконами.
Плащ-невидимка. Артефакт промышленного производства. Закутавшись в плащ, волшебник становится невидимым. Действие артефакта не распространяется на привидений и вампиров. Предупреждение: во избежание утраты магической способности запрещено стирать с использованием отбеливателя.
Подзеркаливание. Распространенное среди магов название телепатии, способности читать мысли окружающих. Официально подзеркаливание запрещено, но многие маги все же прибегают к нему время от времени.
Практическая магия. Дисциплина изучает искусство приготовления зелий, эликсиров, настоек, мазей и декоктов. В Тибидохсе преподается доктором черной магии профессором Зигмундом Клоппом. Подробнее о нем в переписи населения.
Предсказания. Дисциплина изучает предсказание будущего при помощи подручных средств, гадания на кофейной гуще, крысиных внутренностях, картах, хрустальных шарах и прочем. В Тибидохсе предсказания преподает Баюн Котофеевич, подробнее о нем в переписи населения.
Привидения. Духи погибших лопухоидов и волшебников, пожелавших остаться после смерти в мире живых в бесплотной оболочке. Со временем прижизненные черты характера, желания и страсти призраков становятся более ярко выражены и приобретают характер маний. В Тибидохсе обитают в Башне Привидений. Подробнее о Тибидохских привидениях в переписи населения.
-Р-
Ратная магия. После завершения войны с Чумой-дель-Торт, Магщество официально исключило боевую магию из школьной программы. Сарданапалу удалось убедить Кощеева в необходимости обучения квалифицированных боевых магов на случай непредвиденной угрозы и теперь светлые маги-отличники могут обучится боевой магии. Ратную магию в Тибидохсе преподает академик Сарданапал Черноморов, подробнее о нем в переписи населения.
Рунная калиграфия. Спецкурс для старших классов, дисциплина о правописании, значении и применении наиболее распространенных рун. В Тибидохсе преподает доцент Медузия Горгонова.
Русалки. Человекоподобная разумная нежить, относится к классу заложных покойников. Русалки – своенравные водные духи утопленниц, либо людей, преимущественно женщин , умерших на воде не своей смертью. Обладают развитыми речевыми навыками, но, учитывая узкий круг интересов, редко выступают достойными собеседниками. Обитают в прудах и водоемах. Наиболее известная представительница русалка Милюля, подробнее о ней в переписи населения.
-С-
Самостиральный таз. Аналог лопухоидской стиральной машинки: сам стирает положенную в него одежду.
Сапоги-скороходы. Сапоги, позволяющие ходить и бегать очень быстро. Также бывают лапти, туфли, сандалии и тапки скороходы.
Скатерть-самооборонка. Агрессивная скатерть, подвид самобранки. Нападает на любого, кто попытается с ней взаимодействовать.
Скатерть-самобранка. Артефакт промышленного заговора из категории простейших. Стоит развернуть скатерть-самобранку как на ней немедленно появляется всевозможная пища. В Тибидохсе применяются узкоспециализированные скатерти, например, пирожковая, блинная, шоколадная, вафельно-венегретная, пончиковая, манная, редечная и др. Скатерти хранятся в ларце в Зале Двух Стихий у молодцев из ларца.
Слухач. Подслушивает все, что происходит в мире лопухоидов и транслирует владельцу-волшебнику. Как правило, слухачи заговаривают на прием лопухоидных телепрограмм и радио. Выглядит как небольшая прозрачная коробочка, внутри которой клубится разноцветный туман, а над коробочкой на коротком штырьке установленно большое розовое ухо, которое неустанно вращается, улавливая последние сплетни и магвости из мира лопухоидов.
Снятие и наложение сглаза. Дисциплина изучает способы наложения и снятия сглазов и порч. В Тибидохсе предмет разделен, для темных магов преподают наложение сглазов, для светлых - снятие. Преподает предмет Великая Зубби, подробнее о ней в переписи населения.
Список ста запрещенных заклинаний. Когда Древнир собрал по крупицам магию, он выделил сто самых вредных и опасных заклинаний, которыми запретил пользоваться. Список этих заклинаний хранится в школьной библиотеке, тайком переписывается учениками и передается из рук в руки. По закону использование запрещенных заклинаний карается заключением в Дубодам, но многие темные маги все же пользуются некоторыми из них, рассчитывая, что их не поймают.
Справочник белого мага. Волшебный фолиант, существующий в единственном экземпляре и хранящийся в библиотеке Тибидохса. Справочник полон тысяч советов юным волшебникам, заклинаний, рецептов зелий, инструкций по уходу за магическими существами и многого другого.
Срединные земли. Срединные земли, расположены за гранью лопухоидного мира, где-то между Эдемом и Тартаром. Срединные земли это плоская равнина белого от солнца песка, с сероватыми островками почвы и чахлых деревьев, усеянная большими камнями, выступающими из под земли. Камни стоят плотной стеной, образуя своего рода коридор, пройдя по которому путник попадает к подножию Храма Вечного Ристалища, неотделимой части Срединных земель, созданном древними существами. В Срединных землях не существует полетной магии.
Стихиарий. Бесплотное существо, магические силы которого в десятки раз превосходят силы любого чародея. Был призван в наш мир и перенесен в мир Четырех Царств Феофилом Гроттером, где нанес непоправимый ущерб параллельному миру. Силы Стихиария изменили мир и магию в нем, разделив единую Империю на четыре царства, каждое из которых использует магию одной природной стихии. После того, как Татьяна Гроттер и ее друзья изгнали Стихиария из параллельного мира силой любви, его точное местонахождения неизвестно.
Сторожка Древнира. Некогда сторожка самого Древнира, ныне же представляет собой наполовину затопленные руины. Крыльцо и часть дома ушли под воду пруда, другая половина сторожки обращена в Заповедную Рощу. За право обладания этими руинами между Буяновскими водяными и лешаками ведется ежегодная борьба, превратившаяся в развлекательное зрелище для учеников и головную боль для преподавателей.
Стражи Мрака. Бывшие стражи Света, некогда павшие из-за своей гордыни и обитающие в Тартаре. Внешне часто уродливы, так как тело отражает искажение внутренней бессмертной сущности. В бою используют разнообразное холодное оружие — как правило, магическое, — иногда магию. Не летают, так как с падением утратили крылья, но умеют телепортироваться. Так как после падения свет перестал давать им силы, охотятся за человеческими эйдосами, портя и разлагая людей, эйдосы собирают в свой дарх. Ненавидят свет во всех его проявлениях и ничуть не беспокоятся о том, что, отбирая эйдос, лишают человека вечности. Повелевают низшими духами мрака — комиссионерами и суккубами, также собирающими эйдосы для своих господ.
Стражи Света. Бессмертные духи-защитники, призванные Творцом охранять человеческие души от Мрака. Лишены эйдосов, наделены крыльями, в бою используют маголодии, генерируемые при помощи флейт, реже — собственно магию или клинки /прим. клинки используют исключительно златокрылые/. Живут в Эдеме, на низших его уровнях, периодически неся службу на земле. Физически отличаются от людей иными способностями тела, такими как неуязвимость, иной порог чувствительности, телепатия, невидимость и пр., наличием крыльев и умением без дискомфорта смотреть на солнце. Живут многие тысячелетия — даже самые юные из стражей видели начало человеческой истории, — но из-за иного течения времени в Эдеме /прим. один год равен примерно тысяче земных лет/ стареют крайне медленно. Чтобы избежать пагубного влияния человеческого мира, обладающего сильнейшим притяжением, обычно работают по схеме «сутки дежурства на земле — недельный отпуск в Эдеме», так как, находясь долго среди людей, страж постепенно «очеловечивается», сначала в смысле суждений и поступков, а затем и физически, что проявляется в ускоренном старении и постепенной утрате сверхчеловеческих способностей. На последнем этапе очеловечивания настоящие крылья стража становятся прозрачными и наконец совершенно исчезают — страж лишается бессмертия и становится простым смертным, проживает обычную человеческую жизнь и умирает, а его посмертная участь остаётся на усмотрение света.
Суккубы. Низшие духи тьмы, отвечающие за страсти, любовные сны и всякие видения, в которых происходит перекачка магической и психической энергии. Соблазняют людей, играя на их чувствах, и таким образом завладевают эйдосами. Отлично разбираясь в движениях сердца и чуя любовь, как кот валерьянку, всегда принимают облик того, кого любит или желает их жертва, чтобы таким образом привести её к состоянию, когда ради обладания предметом своей мечты она согласится на что угодно, подпитаться её энергией или просто поглумиться. Свойство суккуба в том, что каждый видит в нём того, кого хочет увидеть: женщина — мужчину своей мечты, мужчина — женщину своей жизни, а старик — свою первую любовь. Материальные тела суккубов сшиты из двух половинок — мужской и женской, обе очень красивы; бессмертная сущность же, как у всех духов тьмы, крайне уродлива. Как и комиссионеры, шпионя, могут превращаться во что угодно — хоть в чешуйки перхоти на телефонной трубке. Шустрые, лживые и неимоверно слащавые, обожают пошлить, кокетничать и строить глазки.
Супермагический клей. Волшебный клей Лысегорского производства, способный намертво склеить что угодно.
Сфинксы. Магическое существо, полузверь-получеловек. Различают 3 вида сфинксов.
Египетские — мрачные существа с головой человека и телом льва или собаки. Это сфинксы-часовые, их назначение — оберегать вверенные тайны. Сознание этого вида сфинксов ближе к животному, чем человеческому. Золотой сфинкс, охраняющий кабинет Сарданапала — египетский.
Греческие сфинксы чем-то смахивают на египетских, но у них женская грудь и кожистые крылья. Греческие сфинксы упорно загадывают путникам всегда одну и ту же загадку: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?» /прим. "человек"/ и убивают всегда вынужденно, с сожалением роняя пару слезинок на тело того, кто в детстве не читал мифов.
Ассирийские — суровые и молчаливые сфинксы с твёрдой, прямой, точно зачехленной бородой и мощными передними лапами. В чем высшее назначение ассирийского сфинкса, доподлинно не известно никому.
-Т-
Талисман Четырех стихий. Талисман, заключающий в себе силу огня, воды, воздуха и земли, дающий своему обладателю великую силу. Единственным известным создателем талисмана был Леопольд Гроттер, убитый Чумой-дель-Торт при попытке завладеть талисманом. Леопольд отдал его своей дочери Тане, замаскировав под родинку. Когда Чума-дель-Торт попыталась с его помощью открыть Жуткие Ворота, Таня Гроттер случайно освободила титанов, которые раздавили Чумиху вместе с Талисманом. К сожалению, секрет его изготовления Гроттер унес с собой в могилу. Единственное, что известно из сообщенного им Сарданапалу, что при изготовлении талисмана были использованы 147 разных составляющих, среди которых были сердолик и мышиные слезы.
Талисманология и амулетоведение. Дисциплина изучает изготовление талисманов, оберегов, амулетов на все случаи жизни. В Тибидохсе преподает Екатерина Лоткова.
Тартар. Тартар, также иногда называемый Аидом и геенной огненной — пренеприятнейшее место, служащее домом стражам мрака, комиссионерам и суккубам. География его весьма разнообразна: здесь есть лавовые озёра и реки, болота, гиблые ущелья, в которых зверский холод пробирает до костей, горы, испещренные пещерами ходами, пустыни, леса, поросшие мертвыми деревьями. В преддверии Тартара в Нижних Мирах протекает река Лета , ее воды не держат живых людей, а у ее берегов вечно толпятся души грешников, ожидающих переправы на другой берег. В Тартаре царят вечные сумерки, сам воздух в этом месте ядовит и отравлен, а еда и питье не имеют иного вкуса, кроме привкуса пепла. По этой причине любой самый мелкий злой дух, стремится покинуть Тартар и отправится в лопухоидный мир.
Телепортация. Волшебный способ перемещения на дальние расстояния, в том числе и между мирами. В зависимости от магического потенциала волшебника, время затраченное на телепортацию может быть различным, мгновенные телепортации по зубам только очень могущественным колдунам или стражам. Юным и начинающим магам, может понадобится дополнительная магическая помощь коллег. Очень рискованный способ перемещения.
Теоретическая магия. Дисциплина, изучающая заклинания, возможности и правила их приминения. В Тибидохсе преподается академиком Сарданапалом Черноморовым, подробнее о нем в переписи населения.
Тибидохс. Тибидохс –русская школа магии для трудновоспитуемых волшебников, расположенная на острове Буяне, посреди океана и спрятанная от любопытных глаз при помощи заклинания перехода Высшей магии – Грааль Гардарикой. Подробнее о местности и архитектуре Тибидохса можно узнать из путеводителя. В Тибидохсе существуют два отделения – светлое и темное, где обучаются соответственно светлые и темные волшебники. Главой школы является бессмертный академик белой магии Сарданапал Черноморов, его заместителем и деканом светлого отделения по совместительству - доцент нежитеведенья Медузия Горгонова. Завуч школы - суровый Поклеп Поклепыч, универсальный маг и преподаватель защиты от духов. Деканом темного отделения является профессор черной магии Зигмунд Клопп. Подробнее о преподавателях и жителях Тибидохса можно узнать из переписи населения. Также Тибидохс является тюрьмой для древних духов хаоса, заточенных за Жуткими Воротами.
Травология. Дисциплина изучает разновидности трав и цветов, места их сбора и способы применения. В Тибидохсе травологию преподает богиня Ягге, подробнее о ней в переписи населения.
-У-
Универсальная накидка от духов. легкая металлическая сетка со множеством хитрых узелков. Как можно догадаться из названия, накидка служит для защиты от слабых и сильных духов. Сплести её очень сложно, потому что она состоит более чем из сотни узлов, и большинство требуется правильно завязать с первого раза; в противном случае придётся заново начинать плести накидку. Если же развяжется один из сотни защитных узлов готовой накидки, зачарованный предмет воспринимает это как нападение духа и начинает невыносимо выть.
-Ф-
Флейта. Атрибут стражей Света. На флейтах стражи Света исполняют музыкальные композиции, маголодии, которые в свою очередь волшебным образом воздействую на мир. Флейта, как и крылья, уникальны для каждого стража. Страж Света, утративший флейту, теряет большую часть волшебных сил и возможностей.
-Х-
Хмырь болотный. Неприятное, нечистоплотное существо, подпитывающееся энергией тех, кого оно заставляет страдать. Владеет начальными речевыми навыками и слабыми телепатическими способностями. Отдельные неразборчивые в средствах маги используют хмырей в качестве посыльных или соучастников преступлений.
-Ц-
Циклопы. Рабочая сила Тибидохса. Циклопы охраняют подземелья от нежити, по необходимости привлекаются к тяжелой физической работе. Круг интересов циклопов весьма ограничен вкусной едой, сном и хорошей дракой. Коротают время за игрой в карты, оборудовали в подвалах баньку, которая грозит рвануть со дня на день.
-Ч-
Черные шторы. Артефакт из категории простых биовампиров. Имеет свойство подзеркаливать сны спящего человека, подпитываясь его эмоциями, а при желании демонстрировать позже эти сны на собственном полотне. Висели в комнате с Черными шторами - общей жилой комнате темного и светлого отделения. Сгинули будучи брошенными в колодец Посейдона.
Чума-дель-Торт. Дух хаоса, темная колдунья. Чума убила семерых некромагов и впитала в себя их силу. Подчинила себе нежить и объявила войну магическому миру, желая открыть Жуткие Ворота и освободить духов хаоса. Была лишена сил Талисманом Четырех Стихий, когда попыталась убить Таню Гроттер, позже предпринимала попытки возродится, но была уничтожена окончательно. Имела привычку накладывать заговоры на вещи в лопухоидном мире, чтобы те атаковали каждого, кто осмелится произнести вслух ее имя. Из-за этого, многие волшебники зовут ее Той-Кого-Нет.
-Э-
Эдем. Эдем — прекраснейшее место, в котором живут стражи Света. Он представляет из себя великолепный сад, где не бывает зимы, и даже дождь идёт строго рано утром, чтобы полить растения и в то же время никому не помешать. В Эдемском саду растут удивительные растения, обладающие чудесными свойствами: виноград вечного блаженства, виноград волчьего аппетита, виноград нежности, виноград утоления неразделенной любви, вишня любопытства, груша добронравия, груша щедрости, мандарин великодушия, мандрагора благоразумия, маслина мудрости, олива напористости, орех бессмертия и неуязвимости, персик спокойствия, персик храбрости, помидор неутомимости, слива харизмы, слива честности, слива сбывания мечт, ягоды саможаления и многие другие. Даже водоёмы здесь особенные — пруд утоления печали, источник исцеления. Помимо стражей, Эдем населён также волшебными и обыкновенными животными. Подобно Тартару и Срединным землям, Эдем существует в той части мира, что недоступна лопухоидам. Впрочем, некоторая связь имеется: на детской площадке одного невзрачного петербургского дворика находится лестница в Эдем, которую может увидеть лишь тот, кто предан Свету.
Эйдос. Душа человека, частичка истинного Света, его вечность и свобода выбора. Обычно он выглядит как крошечная голубоватая искорка, но бывают и исключения: эйдосы людей, выбравших тьму, приобретают фиолетовый оттенок. У стражей нет эйдосов, стражи Света в них не нуждаются, сами по себе являясь порождением чистого Света, а стражи Мрака похищают человеческие эйдосы.